Конструкция рукава высокого давления (РВД) довольно проста, но, тем не менее, в процессе эксплуатации гидравлической системы техники по разным причинам могут произойти поломки шланга. Типов повреждений РВД много, но в этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся и дадим советы по их предупреждению.
Перегиб/залом РВД Чаще всего РВД протекает именно по этой причине. Что служит основанием для данной неисправности? Механическое воздействие, брак при изготовлении, малый радиус изгиба при эксплуатации и прочие факторы.
Как предупредить подобное повреждение? Эксплуатировать РВД аккуратно, исключить возможность ударов по шлангу, резких загибов. Рекомендуем следить за участками шланга, находящимися не только под давлением, но и без напора: при включении системы положение рукава может измениться, и на него будут давить соседние неподвижные объекты, фитинги или участки самого же рукава.
Износ внутреннего слоя РВД
РВД обладают гибкостью, которая обеспечивается материалом самого шланга: резина, синтетический каучук. Поверхность этих эластичных материалов довольно мягкая, и при работе рукава мелкие частицы (песок, металлическая крошка), содержащиеся в транспортируемой жидкости, под высоким давлением вызывают эрозию внутреннего слоя шланга. Результатом истирания является неравномерное распределение нагрузки в процессе эксплуатации РВД. Давление жидкости концентрируется на дефектном участке, износ усиливается, и как следствие, рукав рвется, и происходит утечка.
Как предупредить подобное повреждение? Следить в процессе работы за радиусом изгиба шланга: малый радиус усиливает износ и снижает устойчивость к перепадам давления. Можно поставить жидкостный фильтр, соответствующий рабочей среде. И в целом необходимо придерживаться инструкций по эксплуатации, данных производителем РВД.
Трещины внутреннего слоя РВД Когда рукав эксплуатируется при температурном режиме, не рекомендованном производителем, внутри шланга может появляться сухой или застойный воздух. Если рабочая жидкость слишком горячая или холодная, это приводит к появлению трещин на поверхности внутреннего слоя. Со временем данные трещины превращаются в сквозные, и рукав начинает протекать. Причиной трещин является состав материала РВД: входящие в него компоненты могут затвердевать при переохлаждении или перегреве. При этом внешне рукав выглядит по-прежнему герметичным и гибким, но при воздействии на него, вероятно, возникнет характерный треск.
Как предупредить подобное повреждение? Все просто! Выбирать РВД, подходящий для работы с требуемым температурным режимом рабочей жидкости. Если в системе при эксплуатации предполагается циркуляция сухого воздуха, стоит остановить свой выбор на EPDM рукавах – РВД из этилен-пропиленового каучука.
Ремонт или замена РВД Если предупредить повреждение заранее не удалось, возникает необходимость ремонта либо полной замены РВД. При ремонте, как правило, заменяют участок гибкого шланга. Фитинги чаще всего не требуют восстановления, поскольку изготовлены из высокопрочного металла. Полная замена рукава подразумевает производство нового изделия. В любом случае без специального оборудования не обойтись.
Можно обратиться с поврежденным рукавом в автосервис или СТО, но если специфика работы подразумевает, что с РВД приходится иметь дело постоянно, то имеет смысл обзавестись собственной ремонтной линией. Несмотря на достаточно высокую цену, свои станки дадут возможность экономить время и деньги на обращении в сторонний сервис, а также заработать на предоставлении услуг по ремонту и изготовлению РВД другим заказчикам.
Для полноценной линии достаточно 30 квадратных метров свободной площади и минимального комплекта из трех станков, который обеспечит полный цикл производства и ремонта РВД:
- отрезной станок;
- окорочный станок;
- обжимной станок.
Оставьте заявку на сайте, и мы бесплатно вас проконсультируем и подберем необходимые станки для вашей ремонтной линии.